Главная  /  Наши направления  /  Спидкубинг

Спидкубинг

О том, как головоломка, ещё и такая не современная, может развивать интеллектуальные способности, следует рассказать подробнее. Вот, например, знали вы, что у детей спидкуберов формируется чёткая дикция, отличные навыки письма и способность быстро принимать решения? Секрет в том, что во время сборки кубика Рубика активно работают пальцы обеих рук, развивается мелкая моторика, активируются нейронные центры, ответственные за все перечисленные способности.
 

кубик

Вот мнение из разных областей про кубик Рубика:

Психологи:

Ребята, которые учаться или уже умеют собирать кубик Рубика уверенные в себе личности и у них всегда хорошая самооценка.

Когда ребенок каждый раз собирает кубик, он выбирает какую-то стратегию и привыкает доверять себе. Каждая сборка кубика-это маленькая победа!

Даже взрослый человек, который собирает  кубик Рубика часто вызывает вау-эффект в социуме и восхищенные взгляды  окружающих.

Педагоги:

Кубик Рубика очень хорошо развивает пространственное мышление. Ведь для того, чтобы переместить деталь, сначало нужно представить в голове не перемещение и подобрать правильный поворот. Особенно это работает на первом этапе сборки "креста"  когда нет формул и ребенок полагается только на свое пространственное мышление.

Нейропсихологи:

Поговорим про работу обоих полушарий мозга. Кода ребенок крутит кубик двумя руками, именно в этот момент включаются оба полушария мозга и развиваются мешполушарные связи (новые нейронные связи).

Развитие межполушарных связей определяет как ребенок как ребенок пишет и читает.

При сборке кубика, у ребенка работают обе руки одновременно, при этом палец каждой руки отвечает за разные грани.

Родители:

Мамы и папы отмечают, что дети которые умеют собирать кубик Рубика стали  более самостоятельнее чем их сверстники.

Если ребенку скучно, он не капризничает и не просит у родителей планшет или компьютер, а занимает себя самостоятельно сначала с кубиком, а потом и с другими головоломками. Потому что если ребёнок умеет собирать кубик Рубика, то и другие головоломки покоряются ему, причем он начинает изучать их сборку самостоятельно, по инструкции.

Невропатологи:

У детей после 3 месяцев работы с кубиком Рубика улучшается концентрация внимания. Чтобы собрать кубик, нужно сосредоточиться, так как любой неверный поворот "разбирает" кубик.

Сборка кубика происходит поэтапно, поэтому дети с низкой концентрацией внимания сначала выполняют всего лишь один этап, не отвлекаясь. Затем постепенно с развитием концентрации они выдерживают 2-3 этапа подряд.

И наконец ребенок может удерживать концентрацию намного дольше и собирать кубик Рубика полностью за один раз, решая огромное количество пространственных и логических задач.

Логопеды:

Дети, которые собирают  кубик Рубика имеют хорошую дикцию и развитую речь. Ведь когда дети крутят  грани кубика пальцами, они развивают мелкую моторику, а это положительно сказывается на речи детей, так как в этом процессе задействуется как раз речевой центр в мозге, который напрямую отвечает за речь.