Главная  /  О школе  /  История школы

История школы

54008696_3

Немного из истории Соробан

Первое, зафиксированное в истории, упоминание использования соробана, как средства счета, отмечено в 1946 году.

12 ноября 1946 года американцы организовали в Японии конкурс для сравнения скорости вычислений на японском абаке (соробане) с американским электрическим калькулятором. Соробан стал лидером в трех арифметических действиях из четырех предложенных. На соробане быстрее были подсчитаны примеры на сложение, вычитание, деление.

Предварила проведение данного конкурса история, когда обычный японец на счетах, на которых в Стране восходящего солнца считали с 17 века, решил задачи быстрее американского солдата. Изюминку факту придало то, что японец совершенно не знал чисел.

В 1979 году в Китае было создано национальное общество для изучения возможностей использования соробана в образовании. За короткое время школы обучения счету с помощью абака (соробана) открылись в Южной Корее, Бразилии, Тайване, в США (Лос-Анджелес, Гавайи).

В 1990-е годы японские ученые отметили, что дети, изучавшие счёт с помощью соробана, лучше и быстрее овладевают новыми знаниями в различных областях, успешнее и активнее в других видах деятельности, нежели их сверстники, изучавшие арифметику по стандартной программе.

Изучив явление подробнее. Ученые страны Восходящего Солнца разработали методику обучения детей устному счёту с помощью образов, предлагая совершать вычисления на воображаемых счетах. Данная программа получила название методики классической ментальной арифметики (КМА).

В 2013 году, после трудоемкой и кропотливой работы Юрием Новоселовым была создана первая в мире программа, имеющая в основе принципы ментальной арифметики — методика устного счета “Соробан”.

Командой методистов школы под руководством Юрия Новоселова был разработан алгоритм, позволяющий сделать обучение ментальной арифметике удобным и доступным для любого ребенка.
Впоследствии, в компьютерную программу были внедрены технологии искусственного интеллекта, что позволило сделать обучение по-настоящему индивидуальным. Такой подход к развитию детей в Школе “Соробан” был применен в мире впервые.